13 шагов к информационной открытости СО НКО
В Красноярске в рамках инфраструктурного проекта "МедиаПарк НКО", организованного АНО "Медиа-центр "ИНИЦИАТИВА", прошёл Круглый стол «Информационная открытость СО НКО: барьеры и точки развития», в ходе которого совместными усилиями организаторов, партнёров, участников и экспертов была составлена Резолюция, состоящая из 13 рекомендаций и предложений о взаимодействии заинтересованных сторон для решения проблемы низкой информационной открытости и малой медийной активности.
Активизация дискуссий на тему информационной открытости, возрастающая готовность гражданского общества к следованию принципам прозрачности и публичной отчетности, особое внимание к деятельности НКО со стороны крупнейших грантодающих структур свидетельствует о том, что назрела необходимость в формализации стандартов открытости и включении их в повседневную практику саморегулирования некоммерческого сектора. И очень важно, чтобы эти стандарты были инициированы сектором изнутри, стали элементом его самостоятельности, а не только жестко закрепленными законодательством нормами.

Как отмечает Краснодубова Ольга Николаевна, эксперт-консультант Краевого центра поддержки общественных инициатив, секретарь Совета по краевым социальным грантам:
"Мы отмечаем высокую степень развитости проектной культуры СО НКО Красноярского края. Наш регион является лидером среди субъектов РФ по проценту одобрения заявок в рамках двух конкурсов Фонда Президентских грантов за 2017 год. Из 257 поданных заявок 95 получили поддержку (36,9% ). И это, безусловно, предмет для гордости! Вместе с тем, деятельность в области информационной открытости недостаточно развита: активность СО НКО обусловлена не столько заинтересованностью в продвижении своих мероприятий, инициатив и проектов, сколько необходимыми требованиями грантовых конкурсов и субсидий."

Кроме того, кажется разумным и обоснованным введение в обиход и практику работы некоммерческих организаций понятий и инструментов еще одного критерия эффективности деятельности СО НКО- медийной активности.
"Очень важно определиться с понятиями. С информационной открытостью всё более ли менее ясно: мы знакомы с проектом Стандарта информационной открытости, предложенном в 2017 года на Общероссийском гражданском форуме, а также многие наслышаны о страницах раскрытия.Мы предлагаем ввести в обиход понятие ещё одного феномена деятельности современных некоммерческих организаций - медийная активность. Именно она может стать дополнительным ресурсом для формирования устойчивости, публичности, экспертности СО НКО и их лидеров" - делится профессиональным мнением Ирина Замышляева, идейный вдохновитель проекта "МедиаПарк НКО", исполнительный директор АНО "Медиа-центр "ИНИЦИАТИВА".

В Красноярском крае стартовал проект "МедиаПарк", являющийся начальным этапом инфраструктурной программы, направленной на повышение уровня медиаграмотности СО НКО, гражданских активистов и социальных предпринимателей. У проекта уже запущен сайт, доступный по адресу: медиапарк24.рф.
Первым открытым событием проекта стало заседание Круглого стола "Информационная открытость СО НКО: барьеры и точки роста", по итогам которого была принята Резолюция, составленная специалистами социально ориентированных некоммерческих организаций, ресурсных центров, а также муниципальных учреждений социального обслуживания населения - представителями 9-ти муниципальных образований и районов Красноярского края.

Важнейшими положениями Резолюции стали:
* Рассмотреть возможность создания Ассоциации информационно-открытых некоммерческих организаций Красноярского края
* Поддержать инициативу некоммерческих организаций Красноярского края по созданию нового профильного ресурсного центра поддержки СО НКО - «Ресурный центр медиаграмотности и информационного продвижения».
Полный текст Резолюции доступен по ссылке.

Резолюция уже показала свою востребованность и вызвала общественный отклик ещё на этапе проекта.
"Резолюция хорошая, но мы бы добавили еще рекомендации для муниципальных Ресурсных центров, а возможно и краевых центров. Ведь на заседании Круглого стола были не только представители НКО, но и представители Ресурсных центров. А что внести? Я думаю надо что-то про продвижение информации на местах, ведь не все НКО, действующие в малых городах и селах информационно-открыты и могут получать информацию от краевых центров и Агентства. Возможно, как рекомендацию дать - провести на муниципальном уровне семинары для СО НКО и для власти тоже семинары по информационной открытости" - вносит свои предложения Марина Геннадьевна Коноваленкова, директор МБУК «Централизованная библиотечная система» г. Боготола, территориальный координатор.

Организаторы инфраструктурного проекта "МедиаПарк НКО" и инициаторы составления Резолюции искренне верят, что рекомендации и пути взаимодействия, предложенные там, способствуют переходу некоммерческий организаций Красноярского края на новый, современный, уровень информационной открытости и медийной активности!

Инфраструктурный проект «МедиаПарк НКО» призван решить проблему малой информационной открытости и низкой медийной активности некоммерческих организаций Красноярского края. Финансирование проекта осуществляется за счет средств Гранта из бюджета края в рамках реализации грантовой программы Красноярского края «Социальное партнерство во имя развития» 2018.
Организатор проекта - Автономная некоммерческая организация Межрегиональный ресурсный центр медиаграмотности и информационного сопровождения "Медиа-центр "ИНИЦИАТИВА". Организация осуществляет свою деятельность с 2016 года. Миссией организации является медиапросвещение, информационная поддержка и продвижение социально ориентированных некоммерческих организаций, гражданских инициатив, общественных проектов и социальных предпринимателей.

Made on
Tilda